Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники


Клиники Израиля - лечение в Израиле // Лечение аутизма в Израиле // Методики лечения аутизма в Израиле

МЕТОДИКИ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА В ИЗРАИЛЕ

Методика доктора Гриншпана

Методика доктора Гриншпана, детского психиатра, была создана им ради коррекционного лечения аутизма у детей младшего возраста. Всего существует шесть таких стадий, каждую из которых обычный ребенок проходит на определенном этапе взросления. Данная методика носит название «время на полу». Она представляет собой игровую терапию, в рамках которой взрослый общается с ребенком по схеме, представляющей собой определенные стадии эволюции общения.

Согласно методике д–ра Гриншпана, в норме данные стадии идут одна за другой в следующем порядке:

  • Стадия приспособления и заинтересованности окружающей действительностью — возраст: 3 месяца.
  • Стадия формирования привязанностей и межличностных отношений — возраст: 5 месяцев.
  • Стадия обоюдного общения — возраст: 9 месяцев.
  • Стадия осознания собственного я и организация поведения — возраст: 13–18 месяцев.
  • Стадия осознания и выражения собственных эмоций — возраст: 24–30 месяцев.
  • Стадия эмоционального мышления — возраст: 36–48 месяцев.

При этом у детей–аутистов с прохождением данных стадий развития наличествуют проблемы, именно по причине их заболевания. Именно поэтому, в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, стремясь пройти с ребенком–аутистом все стадии эволюции общения, взрослые занимаются с ним по пять–шесть часов в сутки, как правило, разделяя это время на два занятия. Методика носит название «время на полу» поскольку в часы занятий взрослый действительно сидит рядом с ребенком на полу и пытается общаться с ним.

В рамках коррекционного лечения аутизма, важно в данном случае именно взаимодействие, попытки добиться от ребенка реакции на нахождение взрослого рядом и определенного совместного общения, реакции на стимулы «посылаемые» взрослым. При этом совместные занятия ребенка и взрослого, могут быть какими угодно — от игр и рисования до разглядывания деревьев за окном.

Основными целями методики доктора Гриншпана являются попытки помочь ребенку измениться, привить ему в рамках, коррекционного лечения аутизма в Израиле следующие навыки.

  • Проявление инициативы к решению тех или иных задач.
  • Внимательность по отношению к окружающим людям и окружающему миру.
  • Желание идти на компромисс, возможность приспосабливаться к изменениям и справляться с проблемами.
  • Умение решать проблемы, а не сдаваться, бросая попытки справиться с ними.
  • Умение именно посредством игры находить решения проблем и задач, а также умение решать «многоступенчатые» проблемы.
  • Умение общения посредством звуков, слов и жестов, которые были бы понятны окружающим.
  • Умение наслаждаться игровым процессом и общением с окружающими людьми.

Практика показывает, что при коррекционном лечении аутизма в Израиле, методика доктора Гриншпана отлично сочетается с методом ПАП и во многих случаях дает устойчивый положительный эффект.

Методика «естественного развития»

Методика «естественного развития» является методом коррекционного лечения аутизма, разработанным именно в Израиле. Данный метод представляет собой некое «среднее» между методиками ПАП и методом доктора доктора Гриншпана.

Суть метода естественного развития заключается в том, чтобы, в рамках коррекционного лечения аутизма, ребенок занимался той или иной деятельностью вместе со взрослым — родителем или терапевтом.

Однако при этом, взрослый старается вмешаться в деятельность ребенка, привлечь его именно к совместным занятиям, или же как–либо изменить правила той или иной игры или вида деятельности, который выбрал для себя ребенок.

Цель методики «естественного развития"

В любом случае, при коррекционном лечении аутизма целью метода «естественного развития» является именно «вовлечение» ребенка в совместную, как физическую так и умственную деятельность, стимуляция контакта ребенка с окружающим миром.

Данный метод в основном применяется ради коррекционного лечения аутизма в Израиле именно для тех детей, которые, при своем заболевании, все же достаточно охотно соглашаются контактировать с другими людьми.

Методика ПАП - прикладной анализ поведения

Методика ПАП - прикладной анализ поведения (другое название ABA – Applied Behavioral Analysis), — методика, которая основана на следующей позиции: при получении вознаграждения за определенное поведение, обучаемый человек обязательно повторит его. При этом поведение, которое является нежелательным, не повлечет за собой вознаграждения, и таким образом, обучаемый не захочет его повторять, поэтому такое поведение рано или поздно перестанет часто повторяться или даже исчезнет совсем.

При использовании данной методики в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, ее применяют, как правило, в достаточно раннем возрасте, ради того, чтобы скорректировать поведение детей–аутистов а также обучить их социальным навыкам от простых, вроде самостоятельного одевания, питания, соблюдения гигиенических норм, до более сложных, таких, как взаимодействие с другими людьми.

Суть метода

Применяя метод ПАП, как правило, педагог, являющийся также и врачом, занимается с ребенком в как можно более неформальной обстановке, несколько десятков часов в неделю.Врач дает ребенку, вначале, самые простые задания, например — спокойно посидеть в течение тридцати секунд. Если ребенок выполняет это задание, то он получает какое–либо вознаграждение, что повторяется раз за разом, таким образом, закрепляя у ребенка определенное поведение.

При выполнении более сложных заданий, в рамках коррекционного лечения, их, как правило, «разбивают» на составные части, и ребенок осваивает их поэтапно.

Как показывают исследования, при коррекционном лечении аутизма в Израиле, метод ПАП он же ABA дает положительный эффект при обучении детей–аутистов новым поведенческим привычкам и способствует их социализации.


(495) 740-58-10 - запрос на лечение в Израиле

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

Имя (*):

Ваш E-mail (*):
Ваш телефон (*):

Описание проблемы:


* -поля, обязательные для заполнения.